Снятие топливного фильтра.
Для того, чтобы поменять топливный фильтр, мы советуем сделать следующее: сначала снимаем его вместе с кронштейном, на котором он установлен. Затем осторожно отстегиваем топливные трубки. Клипсы пластиковые, поэтому работаем предельно аккуратно. Окручиваем болты крепления кронштейна и вытаскиваем фильтр. Предварительно для него мы подготовили поддон.
Откручиваем снизу датчик наличия воды и вынимаем фильтр из кронштейна. Сверху откручиваем крышку и переставляем кронштейн на новый фильтр.
Сборка и установка нового фильтра.
Накручиваем верхнюю крышку на новый фильтр и снизу вкручиваем датчик указателя воды. Прикручиваем фильтр с кронштейном на место и подключаем топливные трубки. После замены топливного фильтра обязательно заводим двигатель и даем немного поработать. Глушим и еще раз заводим двигатель. Датчик индикации воды гаснет. Двигатель работает ровно, обороты набирает хорошо.
Периодичность замены топливного фильтра.
Топливный фильтр установлен в автомобилях и с бензиновым двигателем и с дизельным. Регламент его замены зависит не только от типа двигателя, но и от типа самого фильтра. На автомобилях с бензиновым двигателем он может быть установлен снаружи или в баке, так называемый катридж. Обычно снаружи он расположен под днищем автомобиля или под капотом. Такой тип фильтра установлен на автомобилях Хендай Акцент (Accent), Киа Рио-1 (Rio),Спектра(Spectra), Шевроле Лачетти (Lacetti), Авео (Aveo), Ланос (Lanos), Дэу Нексия (Nexia), Матиз (Matiz).
Топливный фильтр типа катридж установлен на более современных моделях Хендай (HYUNDAI) и КИА (KIA). Это Хендай Солярис (Solaris), Элантра (Elantra), Соната (Sonata), Туссан (Tucson), Санта Фэ (santa Fe) и Киа Рио (Rio) new, Церато (Cerato), Маджентис (Magentis), Спортейдж (Sportage), Соренто (Sorento).
Замены топливного фильтра наружного типа производится каждые 10 или 20 тыс. км.
Для фильтра типа катридж регламент замены увеличен и составляет 60 тыс. км. У некоторых японских автомобилей он меняется в сборе с топливным насосом. У таких моделей регламент замены составляет 90-105 тыс. км.
Топливный фильтр у автомобилей с дизельным двигателем установлен снаружи. Замена его на дизельном двигателе производится намного чаще, практически при каждом ТО. Бывают и внеплановые замены, когда заправляются некачественным дизельным топливом.
Машина не «тянет». Почему?
Причина: засорен топливный фильтр.
Самым распространенным признаком засоренности топливного фильтра является потеря мощности у двигателя, особенно под нагрузкой. Топливо уже не может проходить сквозь фильтр, поэтому в цилиндры поступает меньше требуемого объема и двигатель не может развивать требуемую мощность. Если на вашем автомобиле есть эти признаки, вспомните, когда менялся топливный фильтр. Если он засорен, возрастает нагрузка на топливный насос. Почему? Потому что насосу все труднее подавать топливо в систему, он испытывает повышенные нагрузки, особенно в жаркую погоду. Нередки случаи, когда топливный насос заклинивал от перегрева. Бензин, проходя через топливный насос, также охлаждает его от перегрева. Когда фильтр забит, проходящий объем топлива уже не может охладить его, он перегревается и перестает работать. Эта проблема особенно касается автомобилей с фильтром типа катридж.
Также в жаркий сезон не допускайте низкого уровня топлива в баке. Насос должен быть всегда погружен в бензин для охлаждения. Есть автомобилисты, которые часто ездят с низким уровнем бензина или до момента, пока не загорится сигнал. Такая эксплуатация может привести к быстрому выходу из строя топливного насоса. В жаркую погоду бензин в баке находится в состоянии пара. Когда бак заполнен больше чем на половину, насос всегда погружен в бензин. Но по мере расхода уровень снижается и насос уже не в бензине, а в паре из бензина. Пар намного хуже охлаждает насос, а температура в баке выше, чем снаружи, так как он нагревается еще и от асфальта. Поэтому в жаркий период старайтесь держать уровень бензина в баке выше среднего значения.
Вода в баке. Последствия.
У дизельных автомобилей при засоренном топливном фильтре двигатель не только перестает «тянуть», но и начинает детонировать. Это особенность именно дизельных двигателей. Это происходит потому, что их принцип работы отличается от бензинового. Воспламенение топливной смеси в бензиновом двигателе происходит путем подачи искры. В дизельном же - от сжатия поступающего воздуха. Когда фильтр засорен, вместе с топливом в камеру сгорания начинает попадать вода. Она не поддается сжатию и тем более воспламенению. Поэтому у дизельных двигателей топливный фильтр имеет датчик уровня воды, который начинает сигнализировать при превышении ее в фильтре. Для бензинового двигателя наличие воды в топливе не так критично, так как при воспламенении вода испаряется. Для дизельного двигателя вода в топливной системе может привести к большим проблемам. Дизельное топливо выполняет функцию смазочного материала в топливном насосе высокого давления (ТНВД). А вода, как известно, обладает очень низкими смазочными свойствами. Поэтому своевременная замена топливного фильтра у дизельных автомобилей имеет важнейшее значение. При появлении индикации на панели приборов о превышении уровня воды в фильтре, необходимо срочно поменять его. Особенно это важно в осенне-зимний период.
Соблюдая регламент замены топливного фильтра, вы продлите срок его службы, узлов и агрегатов топливной системы.