Работа трудоемкая. Потребуется 2 гидравлические стойки для снятия и установки кпп и раздатки.
Снятие коробки и раздатки
Прежде чем поднимать машину, разбираем панель, закрывающую ручку кпп. Это необходимо для того, чтобы при снятии кпп опустить коробку. Вывешиваем машину на подъемнике. Снимаем защиту картера коробки и двигателя. Откручиваем поперечный усилитель рамы, иначе ее не опустить. Откручиваем передний и задний карданы, рабочий цилиндр сцепления. Снимаем разъемы мотора раздатки. Переходим к болтам крепления картера маховика. Откручиваем поэтапно и их, подставляем одну стойку под раздатку, вторую под коробку, которую снимаем с первичного вала. Опускаем ее с раздаткой на пол.
Машина поднята Открученная коробка
Коробка и раздатки сняты
Откручиваем корзину сцепления и снимаем диск. Вынимаем выжимной подшипник. Вилка сцепления сломана.
Откручиваем маховик. В его подшипнике есть перекат, в связи с чем осуществляем его замену.
Сломанная вилка Подшипник маховика
Установка кпп и раздатки
Прикручиваем маховик. Его болты смазываем фиксатором резьбы. Ставим диск с корзиной сцепления. Центруем по первичному валу, иначе не вставится коробка. Устанавливаем коробку и раздатку на стойки и подводим к двигателю. Вынимаем центровочный болт и вставляем коробку. Направляющие попали, коробка на месте. Прикручиваем болты картера. Далее собираем все в обратном порядке. После того, как все будет собрано снизу, осуществляем сборку панели в салоне. Пробуем выжать педаль сцепления на незаведенном двигателе. Все включается. Заводим его и переключаем передачи. Они переключаются легко. Опускаем машину и проверяем свободных ход педали сцепления. Оно схватывает посередине. Так и должно быть. Работа закончена.
Признаки неисправного сцепления
- Буксует сцепление. Характерным признаком является пробуксовка во время движения. Когда говорят, что буксует сцепление – это значит, что при повышении оборотов двигателя машина не набирает скорость. Может чувствоваться запах жженой резины. Это происходит из-за того, что диск сцепления проскальзывает по поверхности корзины. Часто оно начинает буксовать, если машина застревала или приходилось кого-то тащить на буксире. Почему диск проскальзывает? Это происходит, когда толщина его сильно уменьшилась и он уже плотно не прилегает к корзине или когда диск перегрелся и поверхность фрикционов стала гладкой. Следует отметить, что это все вкупе может привести к росту расхода топлива.
- Свистит выжимной подшипник. Эту неисправность легко узнать. При выжатом сцеплении свист пропадает, если педаль сцепления отпустить, он появляется. Этот звук издает выжимной подшипник. Такая неисправность часто проявлялось у автомобилей Хендай. Диск и корзина сцепления были в принципе исправны, но из-за свиста выжимного подшипника приходится менять сцепление в сборе. Если не поменять выжимной подшипник, то могут разрушиться обоймы и подшипник развалится. При этом скорости будут включаться, но машина не будет двигаться. Добраться можно только на эвакуаторе или буксире.
- Оборвался трос сцепления. При этой неисправности педаль сцепления проваливается и отходит назад. Трос может порваться, если неисправна корзина и выжим становится тугим. Если вы почувствовали, что педаль стала тугой, то запишитесь в сервис на диагностику. Трос может порваться в любой момент.
- Сломана вилка сцепления. Эта неисправность встречается нечасто, но все-таки бывает. Вилка подводит выжимной подшипник к корзине. Если она сломана, подшипник не выжимает корзину и передачи не включаются. При такой неисправности можно доехать только на буксире или эвакуаторе.