Подготовка и снятие двигателя
Вывешиваем автомобиль на подъемнике. Сливаем масло и охлаждающую жидкость. Будем вытаскивать двигатель через верх, поэтому необходимо снять капот. Отсоединяем все патрубки системы охлаждения. Далее - коробку передач и все навесные агрегаты (насос ГУР, генератор, компрессор кондиционера). Откручиваем переднюю и заднюю опоры двигателя. Затем, на вывешенном двигателе снимаем боковую (правую) опору. Теперь его можно вынимать.
Двигатель снят Снятый двигатель
Перестановка навесного оборудования на новый двигатель
Снимаем впускной и выпускной коллекторы и ставим на новый двигатель. Меняем ремень ГРМ, сальник коленвала передний и задний, а также сальник распредвала. При отсутствии каких-либо деталей на контрактном двигателе переставляем все со старого.
Установка двигателя. Запуск и проверка
Двигатель собран и готов к установке. Ставим собранный двигатель, соединяем с коробкой передач. Подсоединяем патрубки системы охлаждения, устанавливаем снятые навесные агрегаты и опоры двигателя. Заливаем свежее масло и антифриз.
Новый двигатель установлен
Почему требуется замена двигателя
Замена двигателя необходима, если старый сильно изношен и не подлежит восстановлению, если при обрыве ремня ГРМ повреждены стенки блока цилиндров или если имеются микротрещины внутри блока цилиндров в результате перегрева двигателя. В таких случаях капитальный ремонт двигателя может обойтись владельцу в очень крупную сумму. Поэтому, если есть возможность купить контрактный двигатель, то это будет дешевле и проще в ремонте. Конечно, покупая двигатель б/у тоже неизвестен реальный пробег и непонятно состояние. Но обычно продавцы дают гарантию порядка двух недель на его проверку. В этом случае надо как можно быстрее поставить купленный двигатель и проверить его на разных режимах, также следует попробовать замерить расход масла. В основном продают двигатели в более или менее рабочем состоянии. Сразу после его замены необходимо поменять масло, антифриз, масляный фильтр и все сальники. Если установлен ремень ГРМ, то желательно поменять комплект ремня ГРМ на новый. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следите за уровнем масла, регулярно проводите ТО и не допускайте перегрева.