Частые ошибки при замене масла в двигателе и как часто нужно его менять


Самостоятельная замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе является самой распространенной и наиболее часто повторяющейся работой в списке работ по ТО автомобиля. Казалось бы, что может быть проще этой работы. Работа действительно несложная и многие выполняют её самостоятельно. Правильное выполнение этой работы самостоятельно сэкономит не только время, но и деньги. Что нужно обязательно выполнить при замене масла:

  1. Обязательно прогрейте двигатель, чтобы масло было теплым.
  2. Прокладку сливной пробки или кольцо сливной пробки меняйте при каждой замене масла.
  3. Сливную пробку необходимо затягивать динамометрическим ключом (28-30 Нм или 2,8-3,0 кгс).
  4. Обязательно меняйте масляный фильтр. (рекомендуем ставить оригинальный).

Многие при закручивании пробки масляного поддона слишком сильно её затягивают. Это происходит, потому что не используют специальный ключ. На многих автомобилях поддон сделан из сплава алюминия. Пробка изготавливается из металла и когда начинают сильно затягивать, то повреждается резьба в поддоне. Со временем она вообще может испортиться и тогда придется менять поддон. Также испортить резьбу можно, если не менять прокладку (кольцо) сливной пробки. Резьба на сливной пробке не по всей длине и не доходит до головки болта пробки. Прокладочное кольцо как раз компенсирует это расстояние.

Периодичность замены масла.

Многие производители установили периодичность замены масла 15 тыс. км, а есть автомобили с интервалом замены 20 тыс. км. Конечно, для Европы эти рекомендации подходят, учитывая качество топлива, дорог и условия эксплуатации. Но для нашей страны лучше, если замена масла происходит чаще.

В бензиновых двигателях мы рекомендуем менять масло каждые 8-10 тыс. км, а дизельных каждые 7,5 тыс. км.

Многие эксплуатируют автомобиль в городе, где простаивают в пробке и двигатель работает на малых оборотах. Это самый тяжелый режим для двигателя, т.к. на малых оборотах давление в масляной системе минимальное и в трущиеся детали в головке блока масло поступает медленно и в меньшем объеме.

Также негативно влияют короткие расстояния и частые остановки, особенно в зимнее время, когда двигатель прогревается медленно. Есть такой термин мото-часы. Этот показатель распространен в судостроении, где срок эксплуатации двигателя измеряют в отработанном времени. Когда автомобиль стоит в пробке, двигатель все равно работает, хотя машина стоит на месте и износ двигателя продолжается. Поэтому периодичность замены масла привязана к пробегу и ко времени, т.е. каждые 15 тыс. км или раз в год. Даже если за год проехали намного меньше, все равно необходимо менять масло в двигателе.

Посмотрите, что происходит с маслом при несвоевременной замене.

С увеличением пробега масло теряет свои свойства и происходит расслоение присадок. Присадки начинают оседать внутри двигателя и закрывают каналы подачи масла.

Если Вы хотите, чтобы Ваш двигатель был в порядке своевременно производите замену масла и используйте только рекомендованное заводом-изготовителем тип моторного масла.

Рекомендованное масло указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Берс-Авто